ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ-СОШ №7 города Армавира

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ-СОШ №7 города Армавира

.:меню:.
музей
музей (продол.)
музей-фото
музей-ППВ
музей-ППВ 2
школа
г. Армавир

.:ПОГОДА:.

.:Достижения:.

.:ДРУГОЕ:.
Знакомства
Ваши объявления
Фотоальбомы  
Блоги
Каталог ссылок
Мини - Чат
Гостевая книга
 Форум

 

.:новости:.

» 28.04.07 г
- Администрация
- казачий класс
- учителя
- чат

- знакомства
- новая гостевая

» дата последнего обновления:

28 апреля 2007г.

»сайт обновляется
ежемесячно 

»сайт открылся

15 марта 2005г.

.:ДРУЗЬЯ:.

 

 

 

 

 

музей МОУ-СОШ №7 города Армавира

СПРАВКА
О работе музея МОУ — СОШ №7 г. Армавира,             
 посвященного 60 – ю
 Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

        Идея создания школьного музея возникла в 2002 году. Организовалась инициативная группа из числа педагогов, родителей и учащихся. Больше всего заинтересовала нас тема: «История школы», ведь в 2002 году школе исполнилось 90 лет, ее история имеет глубокие корни.
       Многие часы и месяцы инициативной группе во главе с учителем истории Химичевой К.Н. пришлось провести в библиотеках, городском архиве. Проводили встречи с ветеранами педагогического труда, выпускниками разных лет. Ни кто не отказывал в помощи, все поддерживали идею создания школьного музея. Помогали не только рассказами и воспоминаниями, но и предлагали подлинные исторические экспонаты, фотографии и документы, пополнявшие основной, вспомогательный и научные фонды музея.

Интересным практическим делом стало создание музея среди детских коллективов. Каждый из учащихся обратился к истории своей семьи, ее боевому и трудовому прошлому, собирая и оформляя материалы для фондов музея. Родители многих учащихся были в разные годы выпускниками нашей школы.
        
Администрация школы выделила удобное помещение общей площадью 50,5 м2 на втором этаже школы, оснащенное на окнах металлическими решетками, железной дверью, запасным выходом. Юноши — старшеклассники, победившие в городском военно - патриотическом конкурсе: «Смотр строя и песни», заработали премию в размере 5 тысяч рублей и передали их на создание школьного историко - этнографического музея.
         В музее представлены три направления: история школы, военно - патриотическое воспитание, региональный компонент. Собраны и представлены оригиналы архивных документов о зданиях школы, выпускниках и педагогах, об истории сложившихся судеб.
         Вторая экспозиция содержит в себе собранные педагогами и учащимися школы, родителями, ветеранами педагогического труда материалы боевого прошлого и настоящего работников школы и выпускников. Установлена мемориальная плита с именами выпускников школы, героев Советского Союза Ветрова В.М. и Голубничева И.П., на экспозициях представлены письма и личные вещи, награды героев войны. Стенды содержат материалы: «Дни воинской славы России», «Наши шефы - в/ч 761 », «Наши выпускники на службе Отечеству», «В труде и бою», «Слава школы», «Выпускники и сотрудники школы — участники локальных войн».
         Третья   экспозиция    озаглавлена:   «Край наш     - Краснодарский». Силами учащихся, родителей, педагогического коллектива собраны предметы представляющее материальную и духовную культуру населения Кубани ХVIII — ХХ веков.
         Музей тесно сотрудничает с городским военкоматом, городским Советом ветеранов, городским краеведческим музеем, с кафедрой Отечественной истории АГГIУ, Армавирским отделом Всекубанского казачьего войска, школьными музеями города.
         В процессе работы сформировался широкий актив помощников, руководит всей научной, поисковой, лекторской и оформительской работой Совет музея из 7 человек из числа учащихся, педагогов и родителей. День рождения музея, 7 мая 2004 года, стал настоящим праздником в школе и культурным событием в городе с приглашением большого количества гостей, имеющих непосредственное отношение к музею и музейному делу, средств массовой информации.
         На 30.10.04 г. в музее собрано:
                   308 экспонатов, из них подлинных- 190;
                   состоит на учете в государственном музее- 1;
                   проведено-49 экскурсий со дня открытия;
                   открытых уроков в музее- 61;
                   лекций для населения — 22;
                   массовых мероприятий — 32;
                   охвачено 4385 человек.
       Музей стал в школе мощнейшим средством и формой обучения и воспитания учащихся.

КОНЦЕПЦИЯ

Школьный музей — мощнейшее средство и форма обучения и воспитания подрастающего поколения. Школьный музей — трудно определить одним понятием насколько ему присуще множество учебно-культурных и социально-культурных функций.
        Школьный музей — это банк данных о культурном и природном наследии края, города, школы.
        Это универсальный кабинет для проведения занятий по предметом учебной программы с использованием краеведческих материалов: это форма организации гражданского, патриотического воспитания, общественный, демократический институт и соответственно средство привития детям навыков самоуправления, самоорганизации, самовыражения, саморегуляции личности ребенка.
        Патриотизм является независимой от политической коньюктуры ценностью, поэтому патриотическое воспитание выступает как фактор единения своего общества, служит источником и средством духовного, нравственного и экономического возрождения России.
       Патриотическое воспитание направляется на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
      Личность  гражданина     патриота,  характеризуется самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, веротерпимостью, проявлением любви к Родине, к родному краю, к родным и близким, гордости за свое Отечество, за историю и достижения народа, начитанием национальных святынь и символов, уважением конституции страны, законности и правовым основам государства...

Задачи:
                     1. Создать условия для самореализации и саморазвития детей разного возраста.
                     2. Использовать в работе разнообразие форм коллективно творческой и индивидуальной деятельности педагогов, родителей и школьников.
                     3. Работать над совершенствованием форм и методов межпредметных связей.

СТРУКТУРА

музей МОУ-СОШ №7 города Армавира

1. Совет музея выполняет организаторские, обучающие, воспитательные функции;
            2. Совет дружины и Совет старшекласников проводит организационную и координационную деятельность;
            3. Историко-патриотический клуб «Истоки»: способствует формированию социально-активной и духовно-развитой личности, приобщившейся к общечеловеческим ценностям отечественной культуры, основанных на исторических традициях народов России.
            4. Штаб «Память» способствует углубленному изучению учащимися отечественной истории и культуры для укрепления патриотизма и гражданственности.
            5. Кружок: Краеведение, расширить представление учащихся о малой Родине.

Положение

Историко-этнографическом музее Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы К г.Армавира, краснодарского края.  

1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 

1.1.Школьный историко-этнографический музей МОУ-СОШ №7 является структурным подразделением образовательного учреждения Российской Федерации независимо от формы собственности, действующий на основании Закона Российской Федерации «Об образовании, а в частности учета и хранения фондов — Федерального закона о музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации».
            1 .2.Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.
            1.З.Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.  

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 

2.1. Профиль музея — специализация музейного собрания и действительности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.
           2.2. Музейный предмет — памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.
           2.3. Музейное собрание — научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.
           2.4. Комплектование музейных фондов — деятельность по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.
           2.5. Инвентарная книга — основной документ учета музейных предметов.
           2.6. Экспозиции — выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).  

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ  

3.1. Организация музея в школе является, как правило, результатом краеведческой, туристической экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся родителей, общественности.
           3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.
           3.3 Деятельность музея регламентируется положением утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.
          3.4. Обязательные условия для создания музея:
                      - музейный актив из числа обучающихся, родителей и педагогов;
                      - собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;
                      - помещения и оборудование для хранения экспонирования музейных предметов;
                      - музейная экспозиция;
                      - положение музея, утвержденное руководителем образовательного учреждения.
       3.5. учет и регистрация музея осуществляется в соответствии с действующими правилами.

4. ФУНКЦИИ МУЗЕЯ  

4.1. Основными функциями музея являются:
                       - документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;
                       - осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;
                       - организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;
                       - развитие детского самоуправления.

    

При перепечатке материалов из сайта для соблюдения закона об авторских правах необходимо указывать имена и все ссылки авторов, ставить видимую ссылку на сайт МОУ-СОШ №7 г.АРМАВИРА

webmaster: Шевченко И. С.      E-Mail: armawir@land.ru